Система RCTA предназначена для того, чтобы помогать водителю контролировать зону позади автомобиля с левой и с правой стороны при движении задним ходом путём предупреждения водителя о наличии транспортных средств, приближающихся к задней части автомобиля.
Система RCTA обнаруживает транспортные средства, приближающиеся к задней части вашего автомобиля с левой и правой стороны при выезде задним ходом с парковки. Система уведомляет водителя о возможной опасности с помощью визуальной и звуковой сигнализации системы контроля «мёртвых зон» (BSM).
Ваш автомобиль
Зоны обнаружения
Перед началом движения задним ходом всегда визуально проверяйте окружающую обстановку.
Система предназначена только для помощи при проверке наличия транспортных средств позади вашего автомобиля перед началом движения задним ходом. Из-за некоторых ограничений в работе этой системы сигнализаторы системы контроля «мёртвых зон» (BSM) могут не мигать или может иметь место задержка перед их включением, даже если позади вашего автомобиля находится транспортное средство. Помните, что ваша обязанность как водителя — всегда проверять обстановку позади вашего автомобиля.
Действие системы RCTA
Система RCTA начинает работать при переводе рычага переключения передач (автомобили с механической коробкой передач) или рычага селектора (автомобили с автоматической коробкой передач) в положение R (задний ход).
Если существует вероятность столкновения с приближающимся транспортным средством, то начинают мигать сигнализаторы системы контроля «мёртвых» зон (BSM) и одновременно срабатывает предупреждающий звуковой сигнал.
Экран камеры заднего вида (автомобили с камерой заднего вида)
Предупреждающая сигнализация системы RCTA на экране камеры заднего вида отображается одновременно с включением сигнализаторов системы контроля «мёртвых зон» (BSM) на наружных зеркалах заднего вида.
Экран системы кругового обзора (автомобили с системой кругового обзора)
Предупреждающая сигнализация системы RCTA на экране системы кругового обзора отображается одновременно с включением сигнализаторов системы контроля «мёртвых» зон (BSM) на наружных зеркалах заднего вида.
Функция отмены уменьшения яркости подсветки
Если сигнализаторы системы BSM загораются, когда включены габаритные фонари, яркость свечения сигнализаторов системы BSM уменьшается.
Если сигнализаторы системы BSM плохо видны из-за наличия бликов при высоком уровне освещённости во время движения по заснеженным дорогам или в условиях тумана, нажмите кнопку отмены уменьшения яркости подсветки панели приборов, чтобы отключить эту функцию и увеличить яркость свечения сигнализаторов системы BSM, когда они включаются.
Более подробная информация приведена в разделе «Подсветка панели приборов» (Поиск).
Система может сработать при следующих условиях, даже при отсутствии приближающегося транспортного средства.
В непосредственной близости от вашего автомобиля находится объект, отражающий радиолокационные волны, например, припаркованный автомобиль, ограждение или стена.
Транспортное средство, приближающееся к вашему автомобилю сзади с левой или правой стороны, замедляет движение.
Транспортное средство, приближающееся к вашему автомобилю сзади с левой или правой стороны, поворачивает налево или направо непосредственно перед вашим автомобилем.
Когда ваш автомобиль остановлен, мимо него проезжает транспортное средство в попутном направлении.
Ваш автомобиль находится в зоне распространения мощных радиоволн или электрических помех, например, рядом с телевизионной башней или электростанцией.
В случаях, перечисленных ниже, предупреждающая сигнализация / сигнализатор системы i-ACTIVSENSE загорается, и работа системы прекращается. Если предупреждающая сигнализация / сигнализатор системы i-ACTIVSENSE постоянно горит, при первой возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки состояния автомобиля.
В системе (включая световые сигнализаторы системы контроля «мёртвых зон» (BSM)) возникла неисправность.
Произошло значительное смещение монтажного положения заднего бокового радиолокационного датчика.
На заднем бампере рядом с задним боковым радиолокационным датчиком скопилось большое количество снега или льда.
Автомобиль движется по заснеженным дорогам в течение продолжительного времени.
Температура рядом с радиолокационными датчиками становится слишком высокой по причине движения на уклонах в течение продолжительного времени в летний период.
Снизилось напряжение аккумуляторной батареи.
При следующих условиях задний боковой радиолокационный датчик не обнаруживает приближающиеся транспортные средства или их нормальное обнаружение может быть затруднено, в результате чего система может функционировать ненадлежащим образом.
Скорость движения автомобиля задним ходом составляет примерно 15 км/ч или больше.
Зона обнаружения заднего бокового радиолокационного датчика загорожена каким-либо объектом, например, стеной или остановленным транспортным средством. (В этом случае переместите автомобиль задним ходом в такое место, в котором зона обнаружения радиолокационного датчика не будет загорожена)
Ваш автомобиль
К вашему автомобилю приближается транспортное средство непосредственно сзади.
Ваш автомобиль
Автомобиль припаркован под углом к проезжей части.
Ваш автомобиль
Непосредственно после перевода системы RCTA в рабочий режим с помощью функции индивидуальной настройки параметров.
Имеются радиоволновые помехи от радиолокационного датчика автомобиля, припаркованного рядом.
В следующих случаях может быть трудно увидеть горящие/мигающие сигнализаторы системы контроля «мёртвых зон» (BSM), установленные на наружных зеркалах заднего вида.
Наличие снега или льда на наружных зеркалах заднего вида.
Стекло передней двери запотело или покрыто снегом, инеем или грязью.
Выключите систему RCTA, если вы буксируете прицеп или если на заднюю часть автомобиля установлено дополнительное оборудование, такое как устройство для перевозки велосипедов. В противном случае на пути распространения радиоволн, излучаемых радаром, будет находиться препятствие, и система не будет работать нормально.
Задний боковой радиолокационный датчик системы RCTA может не соответствовать требованиям законодательства в отношении радиоволнового оборудования той страны, в которой эксплуатируется автомобиль. Если автомобиль будет эксплуатироваться за границей, может потребоваться отключить систему.
Более подробная информация приведена в разделе «Задний боковой радиолокационный датчик» (Поиск).
Если используется оригинальное тягово-сцепное устройство Mazda, то система RCTA отключается автоматически.
К началу страницы