Система i-ACTIVSENSE

Система круиз-контроля Mazda Radar (MRCC)

Система MRCC обеспечивает поддержание дистанции до движущегося впереди транспортного средства*1 в соответствии с его скоростью при помощи переднего радиолокационного датчика, определяющего расстояние до транспортного средства, движущегося впереди, и задаёт скорость движения вашего автомобиля без необходимости нажатия педали акселератора или тормоза.

  1. Контроль дистанции между вашим автомобилем и движущимся впереди транспортным средством, обнаруженным системой MRCC.

В дополнение к этому, если дистанция между вашим автомобилем и впереди идущим транспортным средством начнёт сокращаться (например, в случае внезапного торможения последнего), раздастся предупреждающий звуковой сигнал и одновременно появится соответствующая предупреждающая сигнализация на дисплее, предупреждая водителя о необходимости соблюдения достаточной дистанции между автомобилями.

Перед началом использования системы MRCC прочитайте следующие разделы.

  • Передний радиолокационный датчик (Поиск)

 


Не полагайтесь полностью на систему MRCC.

Система MRCC имеет ограниченные возможности обнаружения, которые зависят от типа и состояния транспортного средства, движущегося впереди, а также от погодных и дорожных условий. Кроме того, система может не обеспечить достаточное замедление для предотвращения столкновения с транспортным средством, движущимся впереди, если последнее резко тормозит или внезапно перестраивается в вашу полосу движения, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Всегда соблюдайте осторожность при вождении, учитывайте окружающие условия и нажимайте педаль тормоза или акселератора для поддержания безопасной дистанции до транспортных средств, движущихся впереди, или приближающихся транспортных средств.

Не используйте систему MRCC при движении в условиях, перечисленных ниже. Использование системы MRCC в таких условиях может привести к дорожно-транспортному происшествию.

  • Дороги общего пользования, не являющиеся автомагистралями (при движении в таких условиях использование системы MRCC невозможно).

  • Движение по дорогам с крутыми поворотами, по дорогам с интенсивным движением и недостаточной дистанцией между транспортными средствами.

  • Движение по дорогам, где происходят частые торможения и разгоны (в этих условиях использовать систему MRCC невозможно).

  • При въезде и выезде с транспортных развязок, станций обслуживания и парковочных зон на автомагистралях (при съезде с автострады, когда включена функция контроля дистанции до впереди идущего транспортного средства, обнаружение транспортных средств, движущихся впереди, прекратится, и автомобиль может ускориться до скорости, заданной для системы круиз-контроля).

  • Скользкие дороги, например, дороги с обледеневшим или заснеженным покрытием (проскальзывание колёс может привести к потере управления автомобилем, или может не действовать режим контроля дистанции при временной остановке транспортного средства).

  • Затяжные спуски (для поддержания дистанции между автомобилями система непрерывно автоматически задействует тормоза, что может привести к потере эффективности торможения).

  • Наличие движущихся впереди двухколёсных транспортных средств, например, мотоциклов или велосипедов.

  • Дороги с крутым уклоном (возможно некорректное обнаружение транспортного средства, движущегося впереди).

В целях безопасности отключайте систему MRCC, если она не используется. Оставлять систему MRCC включённой, когда она не используется, опасно. Система может неожиданного сработать, что чревато дорожно-транспортным происшествием.

 


  • Отключайте систему, если автомобиль находится на стенде с беговыми барабанами.

  • При движении на буксире или при буксировке прицепа или другого транспортного средства отключайте систему MRCC, чтобы предотвратить её неожиданное срабатывание.

 


  • Система MRCC не распознает следующие объекты как физические.

    • Встречные транспортные средства

    • Пешеходы

    • Неподвижные объекты (остановленные автомобили, препятствия)

    • Если скорость транспортного средства, движущегося впереди, слишком низкая, система может не обнаружить это транспортное средство.

  • Если на небольшой высоте от дороги перед автомобилем имеется сооружение или какой-либо объект (например, монорельс), система может среагировать на него. Поэтому не используйте систему MRCC в таких обстоятельствах.

  • Не используйте систему MRCC в условиях, при которых предупреждение о сокращении дистанции срабатывает слишком часто.

  • При движении в режиме контроля дистанции до впереди идущего транспортного средства система обеспечивает ускорение и замедление вашего автомобиля в соответствии со скоростью транспортного средства, движущегося впереди. Если необходимо выполнить ускорение для перестроения, используйте для увеличения скорости педаль акселератора, а если впереди идущее транспортное средство резко тормозит и дистанция до него быстро сокращается, замедлите движение с помощью педали тормоза (действуйте в соответствии с обстановкой).

  • Если система MRCC работает, то её действие не отменяется даже при задействовании рычага селектора (автомобили с автоматической коробкой передач) или рычага переключения передач (автомобили с механической коробкой передач), и торможение двигателем осуществляться не будет. Если необходимо замедлить движение автомобиля, уменьшите заданную стабилизируемую скорость или нажмите педаль тормоза.

  • При выполнении торможения системой MRCC может быть слышен звук срабатывания механизма, однако это не является признаком неисправности.

  • При автоматическом торможении, выполняемом системой MRCC, загораются стоп-сигналы. Однако стоп-сигналы могут не загораться при движении на спуске с поддержанием заданной скорости или при движении с постоянной скоростью за впереди идущим транспортным средством.

  • Для переключения системы в режим круиз-контроля следует деактивировать функцию контроля дистанции до впереди идущего транспортного средства. Для получения подробной информации обратитесь к разделу «Настройки» руководства по эксплуатации системы MZD Connect.

К началу страницы