Управление механической коробкой передач

Схема переключения передач

  1. Нейтральное положение

     

Схема переключения передач в трансмиссии является традиционной (см. рисунок).

 

Переключая передачи, полностью нажимайте педаль сцепления, затем плавно отпускайте её.

 

Ваш автомобиль оснащён устройством предотвращения случайного включения передачи заднего хода (R). Чтобы включить передачу заднего хода, следует нажать рычаг переключения передач вниз и перевести его в положение R.

 

 


Не используйте резкое торможение двигателем на скользком дорожном покрытии или при движении с высокой скоростью.

Переключение на пониженную передачу при движении по мокрой, заснеженной или обледеневшей дороге, а также при движении с высокой скоростью приводит к резкому торможению двигателем, что сопряжено с опасностью. Резкое изменение частоты вращения колёс может привести к проскальзыванию колёс. Это может привести к потере контроля над автомобилем и дорожно-транспортному происшествию.

Запрещается включать пониженную передачу на ходу автомобиля, если это приведёт к превышению предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя.Превышение предельно допустимых оборотов двигателя приводит к поломке деталей двигателя и выходу его из строя.

Покидая автомобиль, обязательно переведите рычаг переключения передач в положение 1-й передачи или передачи заднего хода (R) и задействуйте стояночный тормоз.

В противном случае возможно самопроизвольное перемещение автомобиля, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

 


  • Не держите постоянно ногу на педали сцепления. Нажимайте на педаль сцепления только при переключении передач. Запрещается удерживать автомобиль от скатывания вниз на подъёме за счёт буксования сцепления. Продолжительное и интенсивное буксование сцепления приводит к преждевременному износу деталей и выходу сцепления из строя.

  • При переключении с 5-й передачи на 4-ю не прикладывайте чрезмерное усилие к рычагу переключения передач в боковом направлении. Это может привести к случайному включению 2-й передачи, что станет причиной повреждения коробки передач.

  • Прежде чем включать передачу заднего хода, обязательно полностью остановите автомобиль. Включение передачи заднего хода на движущемся автомобиле может привести к повреждению коробки передач.

 


  • Если передача заднего хода включается с трудом, верните рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления. Затем попытайтесь включить передачу заднего хода ещё раз.

  • (Автомобили, оснащённые системой M Hybrid)

    Стояночный тормоз может включаться автоматически для предотвращения движения автомобиля, если двигатель самопроизвольно останавливается при нахождении автомобиля на уклоне.

  • (Автомобили с системой i-stop)

    Если двигатель заглох, то его можно запустить нажатием педали сцепления в течение 3 секунд после остановки двигателя.

    В перечисленных ниже условиях повторный пуск двигателя системой i-stop невозможен даже при нажатии педали сцепления:

    • Водительская дверь открыта.

    • Ремень безопасности водителя отстёгнут.

    • После остановки двигателя педаль сцепления не была отпущена полностью.

    • Педаль сцепления нажата до полной остановки двигателя.

К началу страницы