Система BSM предназначена для помощи водителю при контроле зоны позади автомобиля с обеих сторон во время перестроения путём оповещения водителя о наличии транспортных средств, приближающихся сзади по соседней полосе движения.
Работа системы BSM
Система BSM обнаруживает приближающиеся сзади транспортные средства при движении вперёд со скоростью 30 км/ч или более и оповещает водителя путём включения сигнализатора системы BSM и отображения экрана обнаружения автомобиля.
Если рычаг указателей поворота переключается для подачи сигнала поворота в том направлении, со стороны которого загорелся сигнализатор системы BSM при обнаружении приближающегося транспортного средства, то система BSM оповещает водителя о возможной опасности миганием сигнализатора системы BSM, активацией звукового сигнализатора и отображением предупреждающей индикации на дисплее.
Зона обнаружения этой системы охватывает полосы движения по обе стороны автомобиля от задней части передних дверей до примерно 50 м позади автомобиля.
Ваш автомобиль
Зоны обнаружения
Перед выполнением перестроения всегда проверяйте окружающую обстановку.
Система предназначена только для помощи при проверке наличия транспортных средств позади вашего автомобиля, когда вы выполняете перестроение. Из-за некоторых ограничений в работе этой системы сигнализатор системы BSM, предупреждающий звуковой сигнал и предупреждающий экран на дисплее могут не включиться или может иметь место задержка перед их включением, даже если на соседней полосе движения находится транспортное средство. Помните, что ваша обязанность как водителя — всегда проверять обстановку позади вашего автомобиля.
Система BSM работает при выполнении всех перечисленных ниже условий.
Кнопочный выключатель пуска двигателя находится в состоянии ON.
Предупреждающая сигнализация / сигнализатор системы i-ACTIVSENSE на комбинации приборов не отображается.
Скорость движения автомобиля составляет примерно 30 км/ч или больше.
Система BSM не будет работать при следующих условиях.
Скорость автомобиля становится меньше 25 км/ч, даже если предупреждающая сигнализация / сигнализатор системы i-ACTIVSENSE не отображается.
Рычаг переключения передач (автомобили с механической коробкой передач) / рычаг селектора (автомобили с автоматической коробкой передач) переведён в положение R и автомобиль движется задним ходом.
Радиус поворота мал (прохождение крутого поворота, поворот на перекрёстке).
В случаях, перечисленных ниже, предупреждающая сигнализация / сигнализатор системы i-ACTIVSENSE загорается, и работа системы прекращается. Если предупреждающая сигнализация / сигнализатор системы i-ACTIVSENSE постоянно горит, при первой возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки состояния автомобиля.
Обнаружена неисправность в системе BSM, в том числе неисправность сигнализаторов системы BSM.
Произошло значительное смещение монтажного положения заднего бокового радиолокационного датчика.
На заднем бампере рядом с задним боковым радиолокационным датчиком скопилось большое количество снега или льда. Удалите снег, лёд или грязь с заднего бампера.
Автомобиль движется по заснеженным дорогам в течение продолжительного времени.
Температура рядом с задним боковым радиолокационным датчиком становится слишком высокой по причине движения на уклонах в течение продолжительного времени в летний период.
Снизилось напряжение аккумуляторной батареи.
При следующих условиях задний боковой радиолокационный датчик может не обнаруживать объекты, или их обнаружение может быть затруднено.
Задний бампер в зоне расположения заднего бокового радиолокационного датчика деформирован.
Имеются радиоволновые помехи от радиолокационного датчика автомобиля, находящегося рядом.
Соблюдается любое из следующих условий в отношении приближающегося транспортного средства.
Размер кузова транспортного средства слишком мал.
Высота транспортного средства слишком велика или слишком мала.
Транспортное средство специального типа имеет сложную форму.
Транспортное средство находится сзади в зоне обнаружения на соседней полосе движения, но не приближается. Система BSM определяет это состояние на основании данных радиолокационного обнаружения.
Транспортное средство в течение продолжительного времени движется параллельно вашему автомобилю примерно с такой же скоростью.
Наличие транспортных средств, приближающихся с противоположного направления.
Транспортное средство, движущееся по соседней полосе движения, пытается обогнать ваш автомобиль.
Транспортное средство движется по соседней полосе на дороге с очень широкими полосами движения. Зона обнаружения заднего бокового радиолокационного датчика настроена на ширину проезжей части автомагистрали.
Мигание сигнализатора системы BSM, включение предупреждающего звукового сигнала и отображение предупреждающего экрана на дисплее может не произойти или произойти с задержкой в следующих случаях.
Транспортное средство выполняет перестроение со второй от вашего автомобиля полосы движения на соседнюю полосу движения.
Ваш автомобиль движется по крутым уклонам.
Ваш автомобиль преодолевает вершину холма или движется по перевалу.
Ваша полоса движения и соседняя полоса находятся на разной высоте.
Непосредственно после того, как система BSM переходит в рабочий режим в результате изменения настроек.
Если дорога очень узкая, могут обнаруживаться транспортные средства на второй от вашего автомобиля полосе. Зона обнаружения заднего бокового радиолокационного датчика настроена в соответствии с шириной проезжей части автомагистрали.
Сигнализатор системы BSM может загореться и на дисплее может появиться экран обнаружения автомобиля при обнаружении неподвижных объектов (дорожные ограждения, туннели, боковые стены, припаркованные автомобили) на дороге или на обочине.
Объекты, такие как дорожные ограждения и бетонные стены, расположенные параллельно автомобилю.
Места, где уменьшается расстояние между дорожными ограждениями и стенами с каждой стороны автомобиля.
Стены на въездах и выездах в туннели, дорожных карманах.
Сигнализатор системы BSM может мигать или звуковой сигнал может включаться несколько раз при выполнении поворота на перекрёстке.
Выключите систему BSM, если вы буксируете прицеп или если на заднюю часть автомобиля установлено дополнительное оборудование, такое как устройство для перевозки велосипедов. В противном случае на пути распространения радиолокационных волн будет находиться препятствие, что приведёт к ненадлежащей работе системы.
Если используется оригинальное тягово-сцепное устройство Mazda, то система BSM отключается автоматически.
В следующих случаях может быть трудно увидеть горящие/мигающие сигнализаторы системы BSM, установленные на наружных зеркалах заднего вида.
Наличие снега или льда на наружных зеркалах заднего вида.
Стекло передней двери запотело или покрыто снегом, инеем или грязью.
Задний боковой радиолокационный датчик системы BSM может не соответствовать требованиям законодательства в отношении радиоволнового оборудования той страны, в которой эксплуатируется автомобиль. Если автомобиль будет эксплуатироваться за границей, может потребоваться отключить систему.
Более подробная информация приведена в разделе «Задний боковой радиолокационный датчик» (Поиск).
Система переключается в режим предупреждения о приближении объекта сзади в поперечном направлении (RCTA) при переводе рычага переключения передач (автомобили с механической коробкой передач) или рычага селектора (автомобили с автоматической коробкой передач) в положение R (задний ход).
Более подробная информация приведена в разделе «Система предупреждения о приближении объекта сзади в поперечном направлении (RCTA)» (Поиск).
К началу страницы